Северный форум по устойчивому развитию.

28 октября 2020

Северный форум по устойчивому развитию.

Устойчивое развитие – ключевая проблема современности. Суть устойчивого развития сводится к балансу между экономической, экологической и социальной сферами человеческой деятельности. То есть экономический рост не должен приводить к деградации окружающей среды и должен при этом сопровождаться разрешением социальных проблем. На сегодняшний день концепция устойчивого развития стала ключевой для Арктического региона.

6 и 7 октября на онлайн-площадке СВФУР состоялся Круглый стол, по вопросу обсуждения совершенствования технических регламентов Таможенного Союза по транспортным средствам для Севера и Арктики, а также представление новой номинации «Техника и технологии экстремально холодного климата» общероссийского конкурса «Инженер года — 2020».

Участниками круглого стола, одним из которых был директор ФБУ «Якутский ЦСМ», член Технического комитета по стандартизации Дмитрий Ноговицын, был рассмотрен Проект изменений в Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР БКТС) 018/2011», в связи с тем, что в недостаточной мере учитывается климатическая специфика территорий холодного климата по ГОСТ 15150. Также участники встречи обсудили вопрос активизации генерирования и реализации новых инженерных идей, наиболее эффективных в условиях холодного климата РФ (по ГОСТ 15150). Так как, при разработке и создании техники и технологий для эксплуатации в условиях территорий очень холодного, холодного и умеренно-холодных макроклиматических районов, особо актуальна системная активизация участия инженеров и ученных, имеющих практику в естественных условиях экстремально холодного климата. Это особо актуально для территорий Якутии и прилегающих районов Магаданской области и Красноярского края.

Хотелось бы отметить, что принятие «климатических» требований повысит не только безопасность обеспечения транспортной доступности населения удаленных и труднодоступных населенных пунктов, но и будет содействовать снижению себестоимости перевозок на колесном транспорте, занимающих значительную долю в общем объеме валового регионального продукта.

Повышение и системное развитие вклада международных, федеральных и региональных инженерных сообществ способствовало бы совершенствованию производственной базы российской Арктики и Дальнего Востока и их конкурентоспособности на глобальных рынках, в первую очередь территорий холодного климата, а также обеспечивало достаточный уровень комфорта для жизни людей в экстремальных природно-климатических условиях Севера и Арктики.

Организаторами Круглого стола выступили Высший инженерный совет РС (Я) (ВИС РС (Я)), Российский союз научных и инженерных общественных объединений (РосСНИО), Проектный офис развития Арктики (ПОРА).

https://nsdf.ru/

Задать вопрос:  Да

Заказ услуги:  Да

Расположение фото:  Слева

Детальное описание: 

Устойчивое развитие – ключевая проблема современности. Суть устойчивого развития сводится к балансу между экономической, экологической и социальной сферами человеческой деятельности. То есть экономический рост не должен приводить к деградации окружающей среды и должен при этом сопровождаться разрешением социальных проблем. На сегодняшний день концепция устойчивого развития стала ключевой для Арктического региона.

6 и 7 октября на онлайн-площадке СВФУР состоялся Круглый стол, по вопросу обсуждения совершенствования технических регламентов Таможенного Союза по транспортным средствам для Севера и Арктики, а также представление новой номинации «Техника и технологии экстремально холодного климата» общероссийского конкурса «Инженер года — 2020».

Участниками круглого стола, одним из которых был директор ФБУ «Якутский ЦСМ», член Технического комитета по стандартизации Дмитрий Ноговицын, был рассмотрен Проект изменений в Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР БКТС) 018/2011», в связи с тем, что в недостаточной мере учитывается климатическая специфика территорий холодного климата по ГОСТ 15150. Также участники встречи обсудили вопрос активизации генерирования и реализации новых инженерных идей, наиболее эффективных в условиях холодного климата РФ (по ГОСТ 15150). Так как, при разработке и создании техники и технологий для эксплуатации в условиях территорий очень холодного, холодного и умеренно-холодных макроклиматических районов, особо актуальна системная активизация участия инженеров и ученных, имеющих практику в естественных условиях экстремально холодного климата. Это особо актуально для территорий Якутии и прилегающих районов Магаданской области и Красноярского края.

Хотелось бы отметить, что принятие «климатических» требований повысит не только безопасность обеспечения транспортной доступности населения удаленных и труднодоступных населенных пунктов, но и будет содействовать снижению себестоимости перевозок на колесном транспорте, занимающих значительную долю в общем объеме валового регионального продукта.

Повышение и системное развитие вклада международных, федеральных и региональных инженерных сообществ способствовало бы совершенствованию производственной базы российской Арктики и Дальнего Востока и их конкурентоспособности на глобальных рынках, в первую очередь территорий холодного климата, а также обеспечивало достаточный уровень комфорта для жизни людей в экстремальных природно-климатических условиях Севера и Арктики.

Организаторами Круглого стола выступили Высший инженерный совет РС (Я) (ВИС РС (Я)), Российский союз научных и инженерных общественных объединений (РосСНИО), Проектный офис развития Арктики (ПОРА).

https://nsdf.ru/

Детальная картинка: Array

Начало активности (дата): 28.10.2020 11:47:00